SHIFTING THE CRANE TO A FREQUENCY DRIVE

SHIFTING THE CRANE TO A FREQUENCY DRIVE – is it about saving or performance? This is an improvement of the lifting mechanism, which allows to increase both these indicators.

The operation of a crane on a conventional relay-contactor circuit is applicable in cases where the following factors do not affect production figures:

  • jerks when turning on the mechanism of crane movement;
  • lack of control over the accuracy of the load positioning;
  • motors overload at start and stop;
  • turning on the reverse of mechanisms only after full stop;
  • inability to change the speed of the crane movement mechanism.

frequency drive craneSHIFTING THE CRANE TO A FREQUENCY DRIVE

Frequency converters are introduced on cranes in cases when it is necessary to ensure a smooth start, acceleration, stopping of the mechanisms, to ensure the absence of “counter-currents”.

 

The use of a variable frequency drive (VFD) as part of overhead, gantry, portal or other types of electric cranes provides the following indisputable advantages as compared to the relay-contactor control circuit of electric crane drives:

 

  1. ABSOLUTE CONTROL OVER LOAD AND CRANE MOVEMENT.

As a rule, obsolete relay-contactor control systems for electric drives of a crane provide a speed control range of not more than 1:3. The speed of movement at each position of command controller is unstable and depends on the resistance moment on the motor shaft. Work in such conditions requires considerable experience and skill, from the crane operator especially when it is necessary to quickly and accurately position the load. After all, runout of the movement mechanisms is ensured mainly by the drum brake and depends on the inertia of the mechanism, therefore it cannot always be predictable. Using the VFD allows to control the speed of the labor movements up to a complete stop. This fact greatly increases the comfort of the crane operator, labor productivity and safety of work (no uncontrolled runout). When using the VFD, it becomes possible to use methods that ensure the elimination of the load swing during acceleration or deceleration of movement mechanisms. It also saves the crane operator from having to independently combat the swing.

 

  1. ENERGY EFFICIENCY.

As a rule, start-control resistors are present as part of relay-contactor drive control systems. Their task is the formation of artificial mechanical characteristics of an electric motor in dynamic modes of operation (acceleration / deceleration). When the electric drive operates on resistors, a significant amount of heat is released, which makes the drive operation completely inefficient from the point of view of energy consumption. The introduction of the VFD allows to significantly reduce this type of loss, since the acceleration and stable operation of the motor occurs without the participation of resistors, i.e. with the highest possible coefficient of efficiency. However, when the VFD is in braking mode, the kinetic energy of the moving mechanism is released. Most often, it is dissipated in the form of heat on the brake resistor of the frequency converter.

With a further increase in energy efficiency, it is possible to get rid of such losses. To do this, a frequency converter with an electric power recuperation module to the grid should be used. In this case, all the kinetic braking energy of the mechanism is converted into electrical energy and returns to the supply grid. However, the presence of a recuperation module significantly affects the cost of the frequency converter, therefore the selection of this type of inverter must be confirmed by appropriate calculations.

There is another budget way to increase the energy efficiency of a VFD, which is implemented in some applications. It consist of connection of circuits of the intermediate DC link of frequency converters included in the VFD crane into a common bus. In this case, the energy released during braking of some mechanisms is used to power the drives of other mechanisms operating in the acceleration mode or steady speed.

 

  1. REDUCED MAINTENANCE AND REPAIR COSTS

This fact is one of the main advantages of the VFD implementation.

Electric drives built on a relay-contactor control system are characterized by such phenomena as current and torque surges at the start of the motors or switching the speed of the command controller. Naturally, this adversely affects the power grid, switching equipment and mechanical part of the drive. There is a burning of contacts, the wear of gear wheel of reducers, etc., which requires periodic maintenance, and this in turn leads to financial and time losses. The influence of these factors is minimized when the crane is shifted to VFD. The frequency converter provides a smooth change in output values when applying commands to change the speed, therefore the consumed and output current of the frequency converter, as well as the torque developed by the motor, as a rule, do not exceed their nominal values. This ensures the absence of current surges and shocks in the dynamic modes of the drive operation. Also, a pleasant addition is virtually no wear of the brake pads of the drum brakes of the mechanisms, since the braking is made by the motor itself, and the brake is applied to the virtually stationary drum. Accordingly, there is no need for frequent adjustment of the brakes.

 

It is possible to switch the crane to the frequency drive regardless of its type: overhead, gantry and portal crane. The term of works execution and the cost are influenced by such factors as: number of mechanisms that require the implementation of FC;

  • power of motors,
  • operating mode;
  • selection of the manufacturer and model of the frequency converter.

 

Частотный преобразователь для грузоподъемного крана

Frequency converter selection

As a rule, selection of a frequency converter is guided by such basic criteria.

– Rated current is one of the main parameters when choosing a frequency converter, it should be not less than the rated current of the motor, and even better – exceed it by 1 nominal.

– Type of control: vector or scalar. Frequency converters that support vector control are somewhat more expensive than scalar frequency converters of similar power. For the crane lifting mechanism drives, it is necessary to use a frequency converter with vector control, which provides more accurate control of the motor torque. Movement mechanisms allow the use of scalar control of the frequency converter. In addition, scalar control is used with a multi-motor system of the VFD (several motors operating from one frequency converter).

– Overload capacity characterizes the ability of the frequency converter to withstand short-term overcurrent of a motor. As a rule, the majority of modern frequency control drives allow current overload at the level of up to 150% for 1 min.

In addition to the basic, there are many secondary criteria for choosing a frequency converter. These may include the presence of the required number of discrete inputs / outputs that provide remote control of the drive, the presence of a built-in programmable logic controller that provides simple control algorithms, the presence of an interface of communication with the lower level of automation, if any, climatic performance, degree of protection, the presence of application functions (for example, mechanical brake control), etc.

 

Switching of overhead crane or other type of crane to radio control includes the following works:

  1. Expert inspection of the crane for the possibility of upgrade.
  2. Development and approval of Technical Conditions (TC) for the crane upgrade
  3. Manufacture of the interface panel based on frequency converters.
  4. Installation and commissioning of the crane.
  5. Making a record in the data sheet about the nature of upgrade.
  6. Conducting an unscheduled full technical certification of the crane (UFTC).

 

INSTALLCRANESERVICE LLC may perform all of these activities both selectively or turnkey. To calculate the cost, it is necessary to provide an electrical diagram of the crane, power of the mechanism motors, as well as data on the temperature mode of the crane operation (eg. switching of a gantry crane to a frequency drive, or a casting, portal, overhead crane that operates outdoors).

To obtain information on the cost and timing of switching of the crane to the frequency drive, please contact our specialists by phone numbers listed in the CONTACTS section.

 

The cranes, manufactured by INSTALLCRANESERVICE LLC with the use of frequency converters:

Модернизация крана на частотный привод.

Модернизация крана на частотный привод – это про экономию или производительность? Это совершенствование грузоподъемного механизма, которое позволяет увеличить оба эти показателя.
Работа крана на обычной релейно-контакторной схеме применима в случаях, когда нижеперечисленные факторы не влияют на показатели производства:
• рывки при включении механизма передвижения крана;
• отсутствие возможности контроля над точностью позиционирования груза;
• перегрузки двигателей при старте и остановке;
• включение реверса механизмов только после полной его остановки;
• отсутствие возможности изменения скорости механизма передвижения крана.

частотный привод кранамодернизация крана на частотный привод

А вот в случаях, когда нужно обеспечить плавность старта, разгона, остановки механизмов, обеспечить отсутствие «контртоков» как раз и внедряют частотные преобразователи на кранах.

 

Применение частотно-регулируемого привода (ЧРП) в составе мостового, козлового портального, или других типов электрических кранов обеспечивает такие неоспоримые преимущества по сравнению с релейно-контакторной схемой управления электроприводами крана:

 

  1. АБСОЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗА И КРАНА.

 

Как правило, морально устаревшие релейно-контакторные системы управления электроприводами крана обеспечивают диапазон регулирования скорости не более 1:3. Скорость движения на каждом положении командоконтроллера неустойчивая и зависит от момента сопротивления на валу электродвигателя. Работа в таких условиях требует от крановщика значительного опыта и сноровки, особенно при необходимости быстрого и точного позиционирования груза. Ведь на механизмах передвижения выбег обеспечивается преимущественно барабанным тормозом и зависит от инерции механизма, поэтому не всегда может быть предсказуем. Использование ЧРП позволяет контролировать скорость рабочих движений вплоть до полной остановки. Этот факт в значительной степени повышает комфортность работы крановщика, продуктивность труда и безопасность проведения работ (отсутствие неконтролируемого выбега). При использовании ЧРП становится возможным применение методов, обеспечивающих устранение раскачки груза при ускорении или замедлении механизмов передвижения. Это также избавляет крановщика от необходимости самостоятельно бороться с явлением раскачки.

 

  1. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ.

 

Как правило, в составе релейно-контакторных систем управления приводами присутствуют пускорегулирующие резисторы. Их задача – формирование искусственных механических характеристик электродвигателя в динамических режимах работы (ускорение / замедление). При работе электропривода на резисторах выделяется значительное количество тепла, что делает работу привода абсолютно неэффективной с точки зрения энергопотребления. Внедрение ЧРП позволяет значительно сократить такого вида потери, так как разгон и устоявшаяся работа двигателя происходит без участия резисторов, т.е. с максимально возможным к.п.д. Однако при работе ЧРП в режиме торможения выделяется кинетическая энергия движущегося механизма. Чаще всего она рассеивается в виде тепла на тормозном резисторе преобразователя частоты.

При дальнейшем повышении уровня энергоэффективности возможно избавиться и от таких потерь. Для этого необходимо применить преобразователь частоты с модулем рекуперации электроэнергии в сеть. В таком случае вся кинетическая энергия торможения механизма преобразуется в электрическую энергию и возвращается в питающую сеть. Однако, наличие модуля рекуперации значительно влияет на стоимость преобразователя частоты, поэтому выбор такого типа инвертора должен быть подтвержден соответствующими расчетами.

Существует еще один бюджетный способ повышения энергоэффективности ЧРП, имеющий место в некоторых применениях. Он заключается в объединении в общую шину цепей промежуточного звена постоянного тока преобразователей частоты, входящих в состав ЧРП крана. В этом случае энергия, выделяемая при торможении одних механизмов, используется для питания приводов других механизмов, работающих в режиме разгона или установившейся скорости.

 

  1. СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

 

Данный факт является одним из основных преимуществ внедрения ЧРП.

Электроприводам, построенным на релейно-контакторной системе управления присущи такие явления, как броски тока и момента при старте двигателей или переключении скорости командоконтроллером. Естественно, это пагубно влияет на электросеть, коммутационную аппаратуру и механочасть привода. Происходит подгорание контактов, износ зубчатых шестерён редукторов и т. п., что требует обязательного проведения периодических ремонтов, а это в свою очередь влечет финансовые и временные потери. Влияние этих факторов сводится к минимуму при переводе крана на ЧРП. Преобразователь частоты обеспечивает плавное изменение выходных величин при подаче команд на изменение скорости, поэтому потребляемый и выходной ток преобразователя частоты, а также развиваемый двигателем момент как правило не выходят за свои номинальные значения. Этим обеспечивается отсутствие бросков тока и ударов при динамических режимах работы привода. Также, приятным дополнением является практически отсутствие износа тормозных колодок барабанных тормозов механизмов, так как торможение происходит самим двигателем, а тормоз накладывается на практически неподвижный барабан. Соответственно, отпадает необходимость в частой регулировке тормозов.

 

Перевести кран на частотный привод возможно вне зависимости от его типа: как мостовой, козловой так и портальный. На срок выполнения работ и стоимость влияют такие факторы как: количество механизмов, которые требуют внедрения ПЧ;

  • мощность двигателей,
  • режим работы;
  • выбор производителя и модели частотного преобразователя.

Частотный преобразователь для грузоподъемного крана

Выбор преобразователя частоты

Как правило, при выборе преобразователя частоты руководствуются такими основными критериями.

— Номинальный ток —  один из основных параметров при выборе преобразователя частоты, должен быть не меньшим за номинальный ток электродвигателя, а еще лучше – превышать его на 1 номинал.

— Тип управления: векторное или скалярное. Преобразователи частоты, поддерживающие векторное управление несколько дороже аналогичных по мощности скалярных частотников. Для приводов механизма подъема крана необходимо использование преобразователя частоты с векторным управлением, обеспечивающем более точное управление моментом электродвигателя. Механизмы передвижения допускают использование скалярного управления преобразователя частоты. Кроме того, скалярное управление применяется при использовании многодвигательной системы ЧРП (несколько электродвигателей, работающих от одного преобразователя частоты).

— Перегрузочная способность – характеризует способность преобразователя частоты выдерживать кратковременные перегрузки по току электродвигателя. Как правило, большинство современных частотников допускают перегрузку по току на уровне до 150% на протяжении 1 мин.

Кроме основных, существует множество второстепенных критериев выбора преобразователя частоты. Сюда можно отнести наличие необходимого количества дискретных входов / выходов, обеспечивающих дистанционное управление приводом, наличие встроенного программируемого логического контроллера, обеспечивающего простые алгоритмы управления, наличие интерфейса связи с нижним уровнем автоматизации, при наличии таковой, климатическое исполнение, степень защиты, наличие прикладных функций (например, управление механическим тормозом) и т.п.

Модернизация крана на частотный привод включает в себя следующие работы:

  1. Проведение экспертного осмотра крана на предмет возможности проведения модернизации.
  2. Разработка и согласование Технических условий (ТУ) на модернизацию крана
  3. Изготовление панели сопряжения на основе частотных преобразователей.
  4. Монтаж и пусконаладочные работы на кране.
  5. Внесение записи в паспорт о характере модернизации.
  6. Проведение внеочередного полного технического осмотра крана (ВПТО).

 

Все эти работ ООО «МОНТАЖКРАНСЕРВИС» могут выполнить как выборочно, так и «под ключ». Для просчета стоимости необходимо предоставить электрическую схему крана, мощности двигателей механизма, а также данные о температурном режиме работы крана (н. п. перевод козлового крана на частотный привод, литейного, портального, мостового крана, который работает на открытом воздухе).

Что бы получить информацию о стоимости и сроках модернизации крана на частотный привод обращайтесь к нашим специалистам по телефонам, указанным разделе КОНТАКТЫ.

 

Краны, изготовленные ООО «МОНТАЖКРАНСЕРВИС» с применением частотный преобразователей: